пятница, 17 октября 2014 г.

Михайловское

  Казалось бы, Питер - самое пушкинское место в мире. Но нет, еще во многих местах Пушкина намного больше, чем в Санкт-Петербурге! В ходе экскурсии повторялись одни и те же истории, связанные с разными поместьями, так что, послушав одного экскурсовода, можно было почти не слушать другого, и, соответственно, оставалось много времени на окружающий мир. Можно было смотреть на природу и это, на мой взгляд, важнейшая часть поездки. Конечно, ездили мы туда ради наследия Пушкина и его памятных мест, но для меня, человека, привыкшего с суровому климату Петербурга, окружающая атмосфера оказалась важнее. Видимо, у меня такая особенность, обращать внимание на что-то, что не является самым главным - не на дома и постройки, а на деревья.
  Но ведь в своей ссылке Пушкин написал столько произведений! И когда он их создавал, его окружала та же природа, что и нас, когда мы посещали Михайловское. Когда это понимаешь, уже и никакие музеи не нужны, ты сам как будто становишься Пушкиным, вдыхаешь тот же воздух, что и он, видишь то же самое ... Только тогда понимаешь, что главное - не постройки(они, безусловно, играют огромную роль), а то, что их окружает.
  Как вы уже поняли, там красиво. Особенно мне запомнилось Тригорское. Там нам разрешили погулять. Еще мне понравилось Петровское, хотя там и шел дождь, когда  нас повели на экскурсию.
  Михайловское и его окружение не менее тесно связано с Пушкиным, чем Санкт-Петербург, хотя сперва может показаться иначе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий