воскресенье, 9 ноября 2014 г.

За гранью предметности в русском искусстве второй половины ХХ века

На самом деле в Питере не так уж много дворцов, картин, скульптур, выставок, которые мне нравятся - скажем спасибо моему вкусу - но есть и такие, что завоевывают мою любовь с первого взгляда. Мраморный дворец и выставка "За гранью предметности в русском искусстве второй половины  ХХ века" вошли в число понравившихся, и на то есть причины. Если честно, то Мраморный дворец - первый, оправдывающий свое название - дворец. Его заметно издалека, хотя он и серый, почти как Питерское небо. Казалось бы, серый - низкий, грустный и грязный цвет, но только не здесь - изящные скульптуры на лестнице становятся только лучше, обстановка создает ощущение возвышенности, полумрак(особенно вечером, перед закрытием) дарит какую-то необычность, невероятность, а теплый свет свечей(они заменены лампами, но от этого хуже не становится) уводит в то самое пространство за гранью предметности, хотя эта выставка там и временная. К сожалению, серый начинается фасадом и заканчивается лестницей, то есть больше его во дворце нет, но изнутри он выглядит все равно красиво.

Мы с "Гитаристом"
  Как ни странно, отсутствие этого столь обыденного цвета не портит ощущений от выставки, ибо первая же картина резко бросает Вас из необычной сказки полумрака в то место, где, по сути, нет ни места, ни времени, одним словом - ничего. Уж не знаю, как действует современное искусство(пусть оно будет современным, хоть ему уже 40-50 лет) на других людей, а на меня оно производит незабываемое впечатление, которое просто не описать словами, каким бы красноречивым человеком не сделала меня природа. Возможно, на картине вообще что-то непонятное - но это только для других, а для меня эта картина является какой-то чертой между этим миром и тем, что без этой абстракции нам не увидеть, и он намного разнообразней, чем тот, что мы видим каждый день. Все, что было на выставке уводило за грань между небом и землей - вроде бы ее нет, но теперь-то я знаю, что даже и она есть. Еще у некоторых картин есть небольшое описание, чтобы было понятно, о чем сие произведение, иногда это даже стихотворение.

 Фишкой выставки должен был стать последний зал, где самому можно создать свою абстракцию, но мне он не особо понравился, потому что фигуры на магнитах были только кривыми окружностями, и даже рука импрессиониста не помогла бы(хочется разных фигур), так что там просто висят железные холсты, как этот, например, а рядом лежат таблички с названиями картин, которые нужно создать, и магнитные кружочки.
  К несчастью мы пришли на выставку слишком поздно, поэтому нас все время подгоняли, но, если бы так можно было сделать, я ходила бы туда каждый день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий